«Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries разрешили реализацию на площадках продукции из списка товаров, подпадающих под параллельный импорт, передают «Ведомости». Соответствующие послабления в правилах для продавцов три крупнейших маркетплейса приняли сразу после того, как Минпромторг России опубликовал приказ, разрешающий ввоз в страну без согласия правообладателей более 50 категорий товаров, среди них телефоны, компьютеры, бытовая техника, одежда, обувь, парфюмерия, автомобильные комплектующие и пр.
Пока конкретной продукции из этого списка на площадке нет, говорит представитель Ozon. Он объясняет это тем, что не все продавцы успели изучить правовую базу и возможности. «Но у многих есть заинтересованность в этом», – уверяет он. Такая мера важна с точки зрения обеспечения необходимого для российских потребителей ассортимента, уточняет представитель Ozon. По его словам, она также дает предпринимателям возможность предоставлять своим клиентам широкий выбор товаров. Он напоминает, что сегодня около 90% ассортимента сервиса формируют именно продавцы. Кроме того, это способ создать запасы товаров первой необходимости, что поможет стабилизировать цены и создать новые рабочие места, добавляет представитель Wildberries.
Читайте также: «Александр Калинин рассказал о том, как работает параллельный импорт».