Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  В законопроект о такси вошли нормы,...
В законопроект о такси вошли нормы, затрагивающие сферу регулирования ФАС России

Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», цель которого – урегулировать права и обязанности служб заказа легковых такси, в том числе агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами. Проект подготовил Минтранс России.

Проектом предусматривается в числе прочего, что служба заказа легкового такси обязана иметь филиал (представительство) в субъекте РФ, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности такой службы (если ее местонахождение вне этого субъекта РФ), если количество легковых такси для выполнения заказов этой службы превышает 5 тыс. в сутки.

Для защиты российских служб заказа от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных служб заказа предусматриваются условия, при которых служба заказа вправе вести деятельность на территории РФ только после согласования условий этой деятельности в порядке, установленном Правительством РФ.

Так, количество фрахтователей, совершивших в государствах ЕАЭС от одной поездки с использованием данной службы заказа в течение предшествующих 90 дней, должно составлять менее 50% количества фрахтователей, совершивших в государствах ЕАЭС и других иностранных государствах от одной поездки с использованием этой службы заказа за такой же период в соответствии с законодательством таких государств. Чтобы соблюсти это требование, служба заказа легкового такси представляет данные о числе своих фрахтователей в порядке, установленном ФАС России.

Уполномоченный орган может приостановить действие права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, если, например, на сайте ФАС России есть сведения о несоответствии деятельности такой службы определенным условиям. В частности, если количество фрахтователей, совершивших на территориях государств ЕАЭС и других иностранных государств одну поездку или более с использованием данной службы, не достигает 1 млн в течение любых 30 последовательных дней из предшествующих 90 дней.

Предполагается, что новое регулирование вступит в силу 1 марта 2023 г., за исключением отдельных положений.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

12 мая 2022 г.