11 крупнейших бизнес-объединений производителей продуктов питания («Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Национальная мясная ассоциация и др.) направили в Генпрокуратуру России пояснения, почему они не снижают цены даже после укрепления рубля, сообщают «Известия».
С укреплением курса рубля в апреле крупнейшие ретейлеры – Х5 group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит» потребовали, чтобы поставщики снизили цены. Производители, в свою очередь, отмечали, что сети не принимали повышения после резкого роста курса и удивлялись, почему торговля теперь рассчитывает получать товары дешевле. В итоге Генпрокуратура России запросила у торговых сетей данные о производителях, которые отказываются снижать цены.
Валютный курс – один из многих факторов, которые определяют себестоимость и отпускную цену продуктов, отметили в письме пищевики. При этом долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию сейчас нестабильны.
Продукты дорожают во всем мире: в марте индекс цен продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН вырос на рекордные 12,6%. Импортная составляющая есть почти на каждом этапе производства продуктов: от зерна до готового товара, добавил заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Например, за последний месяц только зарубежная упаковка выросла в цене на 15–20%, а по некоторым видам тары – на 42–45%. Все расчеты профильные ассоциации направили в Генпрокуратуру России.
В условиях усугубляющихся транспортных проблем в мире поставщики фиксируют и подорожание логистики. Указано и на подорожание кредитов. При этом торговые сети расплачиваются с поставщиками не очень оперативно – в течение 40 дней, а это усугубляет риск кассовых разрывов.