Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Минздрав России рассказал об изменениях...
Минздрав России рассказал об изменениях законодательства РФ о закупках в период санкций

Опубликовано письмо Минздрава России от 04.04.2022 № 22-5/И/2-5341 «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В письме приводятся основные правовые акты по теме и напоминаются внесенные ими изменения:

  • Федеральный закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в 2022 и 2023 гг. госзакупки лекарств и медизделий не учитываются в общем объеме закупок у малого бизнеса;
  • Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 № 443, которым установлен порядок формирования и ведения Минпромторгом России реестра единственных поставщиков лекарств и медизделий;
  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 437, которым в том числе:

– продлено для контрактов, заключенных до 31 декабря 2022 г., применение предельного размера цены контракта 1 млн руб., при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее года контракта, предмет которого – выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;

– предусматривается возможность списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, по которым в 2022 г. обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2022 г. цен на строительные ресурсы, повлекшим невозможность исполнения контракта поставщиком;

  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417, которое уточняет положения Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков и приравнивает введение политических или экономических санкций иностранными государствами к обстоятельствам непреодолимой силы, при этом подтверждение, что такие обстоятельства стали причиной невозможности надлежащего исполнения контракта является основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике в РНП. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Также в письме перечислены изменения, коснувшиеся закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ:

  • Постановлением № 417 сокращен предельный срок оплаты поставленных товаров по договору (отдельному этапу договора) с 15 до 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара по договору (отдельному этапу договора);
  • Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 установлено, что с 31 марта 2022 г. заказчики (за исключением организаций с муниципальным участием) по Закону № 223-ФЗ не могут закупать иностранное программное обеспечение, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, а также закупки услуг, необходимых для использования этого ПО на таких объектах, без согласования возможности закупок с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Также с 1 января 2025 г. органам госвласти, заказчикам запрещается использовать иностранное ПО на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

Журнал «Конкуренция и право»

04 мая 2022 г.