Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил нарушение группой лиц в составе ООО «Комтранссервис» (КТС) и ООО «Комтранссервис+» (КТС+) п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Ранее Челябинское УФАС России установило нарушение компаний при приостановлении оказания услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов в 2020 г. КТС и КТС+ – единственные операторы, ведущие деятельность по захоронению (КТС) и обработке ТКО (КТС+) на территории Копейского городского округа.
КТС с 1 марта 2020 г. отказал в приеме отходов для захоронения на полигоне оператору, транспортирующему ТКО на территории горокруга по договору с ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС).
Специализированный автотранспорт подрядчика ЦКС не допускался на территорию полигона и расположенного на смежном земельном участке мусоросортировочного комплекса, оператором которого является КТС+. Соответственно, не оказывались и услуги обработки ТКО.
Операторы сочли прекращение оказания услуг самозащитой от бездействия регионального оператора, не оплачивающего оказанные услуги, что приводило к невозможности ведения компаниями хозяйственной деятельности.
В данном деле гражданско-правовой спор по оплате услуг по обработке и захоронению ТКО привел к прекращению их оказания. Право на односторонний отказ от оказания услуг договорами не предусмотрено. Более того, перенаправление потоков ТКО на иные объекты нарушает территориальную схему обращения с ТКО со стороны как регоператора, так и операторов.
В ходе рассмотрения УФАС данного дела оказание услуг было возобновлено.
Ведомство наложило на КТС штраф в размере 201 тыс., на КТС+ – 134 тыс. руб.