13 апреля 2022 г. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержащий многочисленные изменения в сфере закупок (см. правительственный законопроект). Подробнее о его положениях мы писали здесь.
Выступая на заседании Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что закон:
- с 30 июня 2022 г. сокращает максимальный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
- расширяет возможности проведения запроса котировок в электронной форме;
- устанавливает возможность до 1 января 2024 г. осуществлять закупки, предусматривающие заключение контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капстроительства, а также поставлять оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта.
«Принятые нормы позволят нивелировать последствия ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств в отношении Российской Федерации и окажут поддержку заказчикам и участникам закупок», – подчеркнул Андрей Кутепов.
Кроме того, документ:
- совершенствует информационное обеспечение закупок, в том числе по вопросам размещения в Единой информационной системе в сфере закупок и на ее сайте планов закупки, информации о закупке, предусмотренной ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, уведомлений и заключений, формируемых при проведении оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, и др.;
- наделяет Правительство РФ полномочиями устанавливать случаи применения заказчиками к участникам закупок обязательного требования об отсутствии соответствующей информации в Реестре недобросовестных поставщиков;
- уточняет основания для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в РНП в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ими предусмотренных заключенных с ними контрактов;
- запрещает использовать иностранную валюту при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, ведущим деятельность на территории иностранного государства;
- расширяет перечень заказчиков, применяющих закрытые конкурентные способы определения поставщиков: кабмин сможет включить в него заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера.
Читайте также:
Журнал «Конкуренция и право»