Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержащий многочисленные изменения в сфере закупок (см. правительственный законопроект). Подробнее о его положениях мы писали здесь.
Документ:
- устанавливает в Законе № 223-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не более семи рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
- определяет особенности заключения и исполнения договоров о подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, и (или) строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капстроительства. Закрепляется возможность закупок в сфере строительства под ключ;
- совершенствует информационное обеспечение закупок, в том числе по вопросам размещения в Единой информационной системе в сфере закупок и на ее сайте планов закупки, информации о закупке, предусмотренной ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, уведомлений и заключений, формируемых при проведении оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, и др.
В Закон № 44-ФЗ проект вносит изменения, предполагающие:
- сокращение максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 30 июня 2022 г. до семи рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
- наделение Правительства РФ полномочиями устанавливать случаи применения заказчиками к участникам закупок обязательного требования об отсутствии соответствующей информации в Реестре недобросовестных поставщиков;
- уточнение оснований для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в РНП в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ими предусмотренных заключенных с ними контрактов;
- запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, ведущим деятельность на территории иностранного государства;
- расширение перечня заказчиков, применяющих закрытые конкурентные способы определения поставщиков, – кабмин сможет включить в него заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера.
Читайте также комментарии Минфина России, Госдумы и председателя Комитета Госдумы по экономической политике Максима Топилина по теме.
Узнайте о других проектах и документах по вопросам защиты и развития конкуренции в период санкций в нашей новой рубрике.
Журнал «Конкуренция и право»