Административный совет по экономической безопасности Бразилии (The Administrative Council for Economic Defense, CADE) оштрафовал за участие в международном картеле Hoegh Autoliners и физическое лицо на 26,4 млн бразильских реалов (около 5,5 млн долларов). Картель оказал влияние на торговые линии, связанные с Бразилией.
В антиконкурентной практике участвовали судоходные компании, эксплуатирующие суда типа Roll-on/roll-off (Ро-Ро, перевозят грузы и транспортные средства на колесной базе, которые въезжают и выезжают с судна по пандусам).
Дело было возбуждено в феврале 2016 г. Совет обнаружил признаки сговора, в котором с помощью распределения рынка каждая судоходная компания сохраняла своего главного клиента. Это позволило картелистам поддерживать или повышать цены и сопротивляться давлению со стороны клиентов по снижению цен.
В отношении 54 физлиц и 7 компаний (Mitsui OSK Lines, Nissan Motor Car Carriers, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha, Compañia Sud Americana de Vapores, Kawasaki Kisen Kaisha, Wallenius Wilhelmsen Logistics, Eukor Car Carriers), заключивших соглашения с властями, дело было закрыто.
Подробнее о расследовании можно прочесть здесь.
CADE также сообщает, что за антиконкурентное поведение на бразильском рынке смолы (используется в лакокрасочной и композитной промышленности) на 46,8 млн бразильских реалов (около 9,8 млн долларов) оштрафованы компании Royal Química и Cempre Apoio Educacional (штрафы для них составили 43,3 млн бразильских реалов), а также пять связанных с ними граждан (штрафы для них составили 3,4 млн бразильских реалов).
Расследование было начато в мае 2016 г. в результате соглашения о смягчении ответственности, подписанного в 2014 г. с компаниями группы Reichhold.
Участники картеля ограничили конкуренцию, установив цену на смолу и обмениваясь конфиденциальной информацией. По заключению регулятора, такое поведение имело место с 2000 по 2014 г.
Компании – фигуранты дела и некоторые их сотрудники подписали с антимонопольным органом восемь соглашений о смягчении ответственности, признали свою причастность к картелю, обязались прекратить это поведение и сотрудничать со следствием CADE.
В отношении девяти компаний и их работников, подписавших соглашения, дело было прекращено.
Подробнее о расследовании можно прочесть здесь.