ФАС России получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и СМС из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим служба провела совещание с участием крупнейших операторов связи: ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл» (Tele2), ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» («Билайн»), посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.
В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Такая форма появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время. С ее помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или СМС-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 ч.
«В ФАС России поступает большое количество жалоб от граждан на спам-звонки и сообщения. Очевидно, что для более эффективной работы по защите наших граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы договорились о том, как будет работать этот сервис», – отметила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.
Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.
На сегодняшний день «МТС» и «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса выявлено 274 млн спам-звонков. «Т2 Мобайл» и «ВымпелКом» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 г.