Московское УФАС России признало Labelcom (YouTube-канал ООО «Медиум Кволити Продакшн») нарушившим ст. 21 Закона о рекламе путем распространения в одном из выпусков шоу «Что было дальше?» рекламы виски. В ней также использовались образы людей и отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. YouTube-канал Labelcom получил предписание об обязательном прекращении распространения такой рекламы и недопущении повторения ее распространения.
После истечения срока на исполнение предписания и представления Labelcom отчета об удалении рекламы гражданин сообщил УФАС об аналогичной рекламе алкогольной продукции уже в другом выпуске шоу. Было возбуждено административное дело по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
«Labelcom изменил только сюжет рекламной вставки, но место распространения, как и объект рекламирования, остались прежними, – комментирует начальник отдела рекламы УФАС Наталья Уварова. – После получения предписания и сообщении в антимонопольный орган о его исполнении компания не могла не знать о недопустимости распространения рекламы алкоголя подобным способом, но, проигнорировав законные требования УФАС, возобновила ее распространение на собственном YouTube-канале, что не может не свидетельствовать о недобросовестном поведении».
После возбуждения административного дела новая реклама алкоголя также была удалена из выпуска шоу. Но за игнорирование требования УФАС и неисполнение предписания в срок на YouTube-канал Labelcom наложен административный штраф в размере 300 тыс. руб.