Минпромторг, Минсельхоз и ФАС России завершили серию совещаний об установлении минимальной наценки в 5% на часть социально значимых продуктов, сообщают «Известия». Торговые сети будут держать ее с начала марта, с 4-го или 5-го числа, и до 1 июля. Об этом сообщил Минпромторг России на совещании 22 февраля, которое провел министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
До этого Минсельхоз России выделил четыре категории товаров, стоимость которых может вырасти в 2022 г. Это молочная и хлебная продукция, сахар и овощи «борщевого набора». Поэтому с начала года министерства обсуждали, какие меры можно принять, чтобы притормозить этот процесс. Речь шла о дополнительной финансовой поддержке аграриев и снижении наценки у торговли до 5%. По итогам 2021 г. ее среднее значение у базовых товаров составило 17%. В части ретейла Минпромторг России предлагал выделить в каждой категории продуктов самые популярные у покупателей наименования, максимум пять.
На прошедшем совещании сформирован список такой продукции, его уже направили в ФАС России. Федеральные игроки включили в перечень не только товары крупных производителей, но и собственные торговые марки.
Региональные торговые сети еще будут проводить дополнительные совещания с главами регионов. Экономика локальных компаний отличается, поэтому с ходу реализовать новый механизм по снижению наценки на часть товаров ретейлерам не удастся.
Читайте также: