Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова выступила на сессии «Адвокатирование конкуренции на национальном уровне» в рамках семинара рабочей группы Международной конкурентной сети. Она рассказала о ключевых мерах, которые предпринимает ведомство для адвокатирования конкуренции в России.
Служба активно работает над реализацией Национального плана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг. Этот масштабный проект затрагивает практически все отрасли экономики.
В рамках его реализации региональные органы власти совместно с территориальными управлениями ФАС России разработали «дорожные карты» развития конкуренции – отдельные для каждого субъекта РФ. Они учитывают экономические особенности региона и определяют стратегию развития региональной экономики на ближайшие четыре года. По мнению ведомства, достижение показателей Нацплана внесет существенный вклад в развитие экономики России.
Реализация предыдущего Нацплана способствовала развитию адвокатирования конкуренции в различных секторах экономики РФ: удалось добиться отмены национального и внутрисетевого роуминга, запрета деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках, а также придать импульс развитию биржевой торговли.
Кроме того, ФАС России поддерживает разработку механизмов саморегулирования рынков, что неразрывно связано с внедрением антимонопольного комплаенса. Этот механизм позволяет компании или органу власти снизить риски нарушения закона и предотвратить наступление негативных последствий: штрафов, убытков и ущерба деловой репутации. В настоящее время 100% органов власти регионов России приняли акты об антимонопольном комплаенсе.
«В своей работе мы стараемся соблюсти баланс между интересами бизнеса и антимонопольной политикой государства. Наша задача – обеспечить справедливые, понятные и равные для всех условия рыночной деятельности», – заявила Карина Таукенова.
Она также отметила, что ведомство уделяет особое внимание развитию антимонопольного законодательства и совершенствованию мер предупредительного воздействия. Регулятор выпускает разъяснения законодательства, активно взаимодействует с бизнес-сообществом, постоянно совершенствует механизмы информирования о своей деятельности через средства массовой информации.