ФАС России попросила агрегаторов такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, а также ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства. Об этом говорится в письме, которое ведомство 31 января 2022 г. направило в «Яндекс.Такси», такси DiDi, «Ситимобил» и такси Gett, сообщает Forbes.
На ответ агрегаторам дано 10 дней с момента получения письма. Ведомство попросило их предоставить сведения о поездках на такси в Москве и Казани с 1 ноября 2020 г. по 31 января 2021 г., а также с 1 ноября 2021 г. по 31 января 2022 г.
В ФАС России поступил депутатский запрос от заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова. Инициировать проверку его попросил председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. Он указал, что в 2022 г. стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 г. Кроме того, он предполагает, что крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели смартфона устанавливают «динамическую стоимость» за поездку.
Молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» – запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение. Роскомнадзор согласился с наличием проблемы, но изменения в законодательство не внесены, «проблема остается не решенной, а в дни государственных праздников приобретает больший масштаб». Шатунов попросил Чернышова направить депутатский запрос в ФАС России, чтобы проверить повышение цен на такси в новогодние праздники, а также определить, используют ли агрегаторы «технологические системы», позволяющие определить модель устройства, с которого пользователь заказывает такси.
Читайте также: