На рабочем совещании с Курским УФАС России торговые сети «Европа» (АО «Корпорация „ГРИНН“») и «Линия» (ООО «Европа», входит в структуру ГК «Промресурс») сообщили о предпринятых мерах по повышению доступности социально значимых продовольственных товаров.
Торговые сети обязуются устанавливать наценки на продтовары из перечня социально значимых не выше 10–15%, обеспечить наличие этих товаров на полках. Это позволит сдержать цены и в то же время избежать дефицита наиболее востребованных потребителями продуктов питания. Речь идет об отдельных категориях таких товаров: мясо свинины, кур, подсолнечное и сливочное масло, яйца, сахар, соль, чай, крупы, овощи «борщевого набора» (перечень социально значимых товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530).
Сети заявили, что на различные товарные позиции из числа социально значимых продтоваров наценки и прежде регулярно снижались до минимальных значений.
Ранее ФАС России предложила крупнейшим федеральным ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования. После предложения службы АО «Тандер», ООО «Корпоративный центр ИКС 5», торговая сеть «Бристоль» и сеть супермаркетов «Верный» добровольно взяли на себя обязательства по ограничению наценок на ряд социально значимых продуктов питания.
Читайте также: