«Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и др.) ходатайствовали о привлечении их к антимонопольному делу в отношении Apple из-за ограничения доступа к ресурсам вне App Store, сообщает «Коммерсантъ».
«Яндекс» и ассоциация утверждают, что дело затрагивает их права и интересы как разработчиков приложений. Ходатайство «Яндекса» принято, а ассоциации – на рассмотрении, уточнили в ФАС России. Дело будет рассмотрено 13 января.
ФАС России считает, что компания «злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS», когда требует от разработчиков удалять ссылки на свои интернет-ресурсы из App Store и изменять функционал приложения так, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты. Apple берет комиссию 15–30% с каждого платежа, поэтому некоторые приложения дешевле на сайте разработчиков, чем в App Store. Требования Apple действуют в том числе на приложения, где пользователи могут купить цифровой контент, например фильмы или игры.
ФАС России может оказать влияние на пользователей и разработчиков, «у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты», отмечают в «Яндексе».
Разбирательство имеет принципиальное значение для российского рынка платного контента: комиссия Apple за покупки в App Store, например, за продление подписки на онлайн-кинотеатр, составляет 30%, подчеркивает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «На кону десятки и сотни миллионов рублей, уходящих сейчас в карман Apple», – говорит он. Любые сервисы со встроенными покупками теряют долю выручки из-за правил компании, добавил он.
Читайте также: