В 2021 г. ФАС России провела ряд совещаний с крупнейшими торговыми сетями. Служба предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное снижение цен на социально значимые продовольственные товары (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530).
В частности, торговым сетям рекомендовано ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.
По результатам совещаний три ретейлера направили в службу предложения о товарных позициях, по которым готовы ограничить наценки. АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок 10%, а торговая сеть «Бристоль» – 10–15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.
Ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения.
Читайте также: