После того как Минэкономразвития России предложило пересмотреть механизм формирования цен строительных госконтрактов за счет индексации по фактической инфляции стоимости наиболее сильно подорожавших стройматериалов, свое видение решения проблемы представил и Минстрой России, пишет «Коммерсантъ».
Глава ведомства Ирек Файзуллин направил министру экономического развития Максиму Решетникову письмо с предложением ввести единый агрегированный индекс для целей ценообразования. Он будет формироваться на основании ресурсно-технологической модели, которая включает индексы-дефляторы на основные строительные ресурсы: на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, оборудование, а также на ценообразующие материалы, например арматуру.
Разработкой такого индекса, предположительно, займется Минэкономразвития России вместе с Минстроем России.
Сейчас начальная цена контракта определяется путем перевода базисных цен 2000 г. в текущие с помощью специального индекса, учитывающего инфляцию. Для будущих цен используются индексы для отрасли в целом, основанные на прогнозной инфляции. Минэкономразвития России уже признавало, что такой механизм не учитывает реальные рыночные условия. На это указывает и Минстрой России: нынешний подход «приводит к недостоверному планированию бюджетных средств и занижению цены контракта, что ведет к срыву сроков исполнения контрактов, банкротству подрядчиков – фактическая себестоимость реализации контракта оказывается выше стоимости, определенной на этапе формирования начальной цены».
Кроме введения нового индекса Минстрой России предлагает предусмотреть в Законе № 44-ФЗ постоянный механизм корректировки цены контракта, если агрегированный индекс оказался не соответствующим фактической инфляции.
Основанием для этого должно стать отклонение сметной стоимости контракта более чем на 5% от изначальной, в таких случаях заказчик будет обязан принять решение о приведении цены контракта к фактической, даже если подрядчик с такой просьбой к нему не обращался. Такая конструкция в сравнении действующим временным порядком выглядит более жесткой – сейчас инициатива пересмотра должна исходить от подрядчика и согласовываться с заказчиком. Порядок же перерасчета предложен схожий: для контрактов до 100 млн руб. цена корректируется с помощью специального коэффициента, для более «дорогих» требуется повторная госэкспертиза.
Читайте также: «Бизнес выступил против усложнения механизма финансирования госконтрактов».