Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 48724-8 «О внесении изменений в Федеральный закон „О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проект вводит особенности регулирования в различных сферах на время осуществления в Санкт-Петербурге мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22. Период специального регулирования – с 28 мая 2021 г. по 31 декабря 2022 г.
В числе прочего предлагается установить особенности:
Так, в этот период предлагается дать Правительству РФ право осуществлять госрегулирование стоимости гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге.
Кроме того, указано, что в день проведения матча и предшествующий ему день размещение, распространение рекламы в местах проведения мероприятий матча, включая территорию стадиона, на котором проводится матч, а также в пределах территории вокруг стадиона (устанавливается высшим исполнительным органом госвласти Санкт-Петербурга по согласованию с UEFA, не дальше 2 км от внешних границ стадиона), в воздушном пространстве над такими местами, допускаются только при заключении договора с UEFA (уполномоченным лицом UEFA) либо получения от UEFA (уполномоченного лица) письменного согласия на осуществление этой деятельности.
В период проведения матча на основании договора, заключенного с UEFA (уполномоченным лицом), в местах проведения мероприятий матча и во время его трансляции в прямом эфире или в записи допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой ими продукции или наименование производителя (юрлица), если указанные производители являются коммерческими партнерами UEFA.
Те же требования касаются рекламы средств индивидуализации производителей вина и производимых ими товаров.
Кроме того, законопроект исключает действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией, при осуществлении мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 из числа нарушений антимонопольного законодательства, за совершение которых выдается предупреждение. Это позволит антимонопольному органу возбуждать дела о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции в короткие сроки.