ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона „О рекламе“».
В пояснительной записке к проекту служба отмечает, что, размещая рекламу своих услуг, государственные банки все чаще для привлечения клиентов акцентируют внимание не на предлагаемых ими условиях, включая стоимость, а на наличии в их уставном капитале государственного участия.
С точки зрения ФАС России, использование в качестве преимущества указания на наличие прямого или косвенного госучастия в уставном капитале, а также на вхождение в группу лиц с иными хозяйствующими субъектами с госучастием может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности таких организаций, в некоторых случаях – приводить к возникновению у этих организаций нерыночного преимущества.
Кроме того, такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозсубъектам – конкурентам, без госучастия в уставных капиталах.
В связи с этим ФАС России предлагает запретить создавать в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности впечатление о преимуществах объекта рекламирования при использовании ссылки на факт наличия прямого или косвенного госучастия, а также на его принадлежность к группе лиц, в которую входят иные лица с прямым или косвенным госучастием в уставном капитале.
Проект предполагает переходный период для вступления его в силу – 180 дней – для приведения финорганизациями своих рекламных кампаний в соответствие с требованиями.
Читайте также: