Опубликовано Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 № 2312 «Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона „О рекламе“».
В документе названы критерии, которым должна соответствовать распространяемая в Интернете информация для ее отнесения к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного ч. 3 ст. 10 Закона о рекламе (помимо соответствия требованиям ч. 1, 319, 4 и 6 ст. 10 Закона). Такая реклама должна быть направлена на достижение одной или нескольких из 23 благотворительных и общественно полезных целей, целей обеспечения интересов государства. В числе таких целей:
- социальная поддержка и обслуживание населения, оказание защиты и помощи населению на безвозмездной основе;
- помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, аварий, опасных природных явлений, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- повышение правовой, финансовой и иных видов грамотности населения на безвозмездной основе;
- поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций, в том числе направленной на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, лиц старшего поколения и иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, добровольчества (волонтерства);
- формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц с наркотической, алкогольной или иной зависимостью, в том числе лиц, имеющих пристрастие к азартным играм, а также повышение информированности таких категорий граждан о возможности прохождения медицинской реабилитации;
- поддержка социального предпринимательства;
- обеспечение достижения целей государственной политики в социально значимых сферах.
Читайте также:
Хасанов Р. Рекламная информация и социальная реклама. В чем разница // Конкуренция и право. 2021. № 6. С. 71–74.
Журнал «Конкуренция и право»