О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 57925
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22491
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22358
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20701
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20413
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольный форум 2022
10 февраля 2022 г. в Москве состоится Антимонопольный форум 2022. Организаторы мероприятия – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Полный текст
Конференция Право.ru «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов»
18 февраля 2022 г. Право.ru проведет конференцию «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов».
Полный текст



Главная /  Новости /  Аналитический центр при Правительстве РФ:...
Аналитический центр при Правительстве РФ: эффективность закупок можно и нужно измерять

Доля неконкурентных закупок, уровень конкуренции за лот, жалобы в ФАС России или сроки проведения закупочной процедуры – о ключевых показателях эффективности для закупочных подразделений на третьем заседании Дискуссионного клуба закупщиков рассказал начальник Управления конкурентной политики и методологии закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров.

Эффективность работы закупочных подразделений отражается не только на составе и уровне затрат компании, но и на ее репутации. А если речь идет о субъектах Закона № 223-ФЗ, то соответствие выстроенных в компании закупочных процедур ожиданиям регуляторов в значительной степени влияет на принятие управленческих решений о необходимости корректировки закупочного законодательства.

Для оценки деятельности закупочных подразделений устанавливаются ключевые показатели эффективности (КПЭ). Критерий экономической эффективности здесь не применим, тем не менее большинство наблюдаемых показателей явно влияют на состав и уровень затрат компании, отметил эксперт.

«Например, показатель доли неконкурентных закупок отражает сегмент договоров, при заключении которых не использовались преимущества рыночной экономики, призванной сдерживать объективный уровень цен за счет конкурентной борьбы, – рассказал Тихомиров. – Если этот показатель отслеживается государственными контрольными органами или государством как собственником, а в компании его уровень выше среднего по стране, то при условии отсутствия объективных причин задача снижения доли неконкурентных закупок может быть включена в показатели КПЭ закупочного подразделения».

Еще один возможный показатель – уровень конкуренции за лот или среднее число поданных/допущенных заявок, отметил аналитик: «Данный показатель отражает государственную политику по развитию конкуренции, а с точки зрения компании косвенно подсвечивает недополученную экономию. Низкий показатель конкуренции может быть следствием и ограниченности рынка, и возможных злоупотреблений заказчика, и даже картельного сговора». Если руководство компании считает данные показатели важными и негативно влияющими на экономические результаты предприятия, то показатель уровня конкуренции может появиться в КПЭ закупочного подразделения.

Доля обоснованных жалоб в ФАС России также может стать КПЭ для закупочного подразделения. Этот показатель не связан с экономическими характеристиками, но очень важен с репутационной точки зрения, уверен Тихомиров. По наличию высокой доли обоснованных жалоб можно судить о качестве системы закупок, квалификации сотрудников и отношении руководства к этому факту. Нельзя не учитывать и негативное влияние обоснованных жалоб на сроки и даже результаты проведения закупки, отметил эксперт.

Еще ряд показателей эффективности в явном виде не отслеживаются гоорганами, но напрямую влияют на внутреннюю эффективность деятельности предприятия и обеспечение производственных задач, считает Тихомиров: «Есть примеры, когда у крупных заказчиков одна процедура с учетом всех запросов, переносов, продлений, жалоб и рассмотрений длилась больше девяти месяцев. Если такая вялотекущая работа становится частой практикой, то появление среди КПЭ показателя снижения сроков протекания закупочных процессов становится логичным ответом руководства на сложившуюся ситуацию».

06 декабря 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Необходимо ли компании согласовывать в ФАС России комплаенс-систему?

  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.