О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 57925
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22490
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22358
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20701
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20413
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольный форум 2022
10 февраля 2022 г. в Москве состоится Антимонопольный форум 2022. Организаторы мероприятия – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Полный текст
Конференция Право.ru «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов»
18 февраля 2022 г. Право.ru проведет конференцию «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов».
Полный текст



Главная /  Новости /  Совет ЕЭК определил процедуру выдачи...
Совет ЕЭК определил процедуру выдачи предупреждения для устранения нарушений правил конкуренции

2 декабря 2021 г. Совет Евразийской экономической комиссии определил процедуру подготовки, выдачи и направления акта Евразийской экономической комиссии о необходимости устранить признаки нарушений правил конкуренции (см. Решение Совета ЕЭК от 02.12.2021 № 135 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках»).

Предупреждение – один из инструментов «мягкого права» в антимонопольном регулировании, которые активно применяет ЕЭК для устранения признаков нарушений правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС. Как превентивная мера, предупреждение позволяет восстанавливать равные условия конкуренции, экономит время, финансовые и трудовые ресурсы для бизнеса. По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Армана Шаккалиева, применение инструментов «мягкого права» дает бизнесу возможность избежать штрафных санкций и не нести заметных репутационных рисков.

«Важно оказать поддержку бизнесу, дать „глоток свежего воздуха“, не стремиться наказать за совершенное нарушение, а сработать на опережение, применив инструменты мягкого регулирования. Мы предлагаем предпринимателю самостоятельно устранить признаки нарушений правил конкуренции, а также причины и условия их возникновения», – прокомментировал Арман Шаккалиев.

Однако предупреждение может быть выдано не всегда. Это касается случаев, когда выявлены признаки запрещенных соглашений между хозсубъектами или установлен факт злоупотребления доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. Помимо этого, предупреждение не выдается, если в действиях субъекта рынка выявлены признаки нарушения, по которым за последние два года уже выдавалось предупреждение либо принималось решение по итогам рассмотрения дела.

Евразийская экономическая комиссия

Читайте также:

03 декабря 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Необходимо ли компании согласовывать в ФАС России комплаенс-систему?

  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.