О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 57925
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22490
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22358
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20701
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20413
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольный форум 2022
10 февраля 2022 г. в Москве состоится Антимонопольный форум 2022. Организаторы мероприятия – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Полный текст
Конференция Право.ru «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов»
18 февраля 2022 г. Право.ru проведет конференцию «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов».
Полный текст



Главная /  Новости /  ЕЭК выявила дискриминацию «Яндексом» конкурентов
ЕЭК выявила дискриминацию «Яндексом» конкурентов

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии завершил расследование практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем, передают «Ведомости». В результате ЕЭК пришла к выводу о наличии у «Яндекса» доминирующего положения на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории России. Также выявлены признаки нарушений «Яндексом» общих правил конкуренции – создания преимущественных условий показа информации о собственных сервисах с использованием обогащенных ответов («колдунщиков»).

«Это приводит к вытеснению рекламных блоков в результатах поисковой выдачи в пользу сервисов ООО „Яндекс“. Во-вторых, [нарушения выражаются] в закреплении в пункте 3.3.3 Правил показа „Яндекс.Директ“ положения, согласно которому у ООО „Яндекс“ имеется возможность отказать рекламодателю в показе его рекламного объявления в результатах поисковой выдачи в связи с вытеснением рекламы блоком с информацией о сервисах и продуктах ООО „Яндекс“», – говорится в определении ЕЭК.

Также признаком нарушения общих правил конкуренции ЕЭК сочла то, что «Яндекс» предоставляет доступ к партнерским обогащенным ответам на условиях передачи данных сторонних ресурсов и только при условии обязательного использования «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса компании Yandex Pay.

Директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич отметил, что комиссия изучала деятельность и других компаний, в том числе Google, у которого также есть такой инвентарь, как «колдунщики»: «Но Google предоставляет доступ к обогащенным ответам конкурирующим сервисам, в том числе за плату».

Указанные действия «Яндекса» могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, резюмирует ЕЭК. Однако, поскольку установить доминирующее положение «Яндекса» на исследуемом рынке на территории двух и более государств – членов Евразийского экономического союза в ходе расследования не удалось, у ЕЭК в таком случае отсутствуют компетенции и основания для возбуждения дела, а пресечение выявленных нарушений относится к компетенции уполномоченных органов государств ЕАЭС, пояснил Сушкевич: «В данном случае уполномоченный орган – Федеральная антимонопольная служба России. Все материалы расследования переданы ФАС».

Читайте также:

29 ноября 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Необходимо ли компании согласовывать в ФАС России комплаенс-систему?

  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.