Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Разъяснены вопросы распространения рекламы...
Разъяснены вопросы распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования

ФАС России разместила на своем сайте письмо от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», в котором прокомментированы особенности применения положений Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона „О рекламе“».

Так, согласно этому закону с 25 августа 2021 г. не допускается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от таких домов расположено такое оборудование.

ФАС России уточняет, что запрет касается в том числе территорий «всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок» и не зависит от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также от уровня громкости такой рекламы.

Кроме того, служба разъясняет, что запрещено распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Однако требования анализируемой нормы не применяются к рекламе, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. Порядок и возможность размещения такой звуковой рекламы вправе определять орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

Также ведомство напоминает, что так называемая социальная реклама не является рекламой, а значит, на нее не распространяются описанные требования.

Журнал «Конкуренция и право»

03 ноября 2021 г.