Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Возбуждено антимонопольное дело из-за правил...
Возбуждено антимонопольное дело из-за правил сноса киосков в Челябинске

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении Челябинской городской думы. Ранее ведомство выдало предупреждение об устранении признаков антимонопольного нарушения, которое не было исполнено. УФАС усматривает в принятом в марте 2021 г. Порядке демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска признаки нарушения антимонопольного законодательства. Отдельные положения Порядка приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий предпринимателям, разместившим нестационарные объекты в соответствии с требованиями законодательства.

В предупреждении УФАС указало на три положения.

1. Заявительный характер обращений для демонтажа нестационарных объектов.

Управление развития и благоустройства городской среды незаконно расположенный нестационарный объект. Затем Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска принимает решение о демонтаже не по собственной инициативе, а после поступления заявления от заинтересованных лиц, например, от органов госвласти, органов местного самоуправления Челябинска. Если такого заявления нет, решение о демонтаже принимается не ранее чем через шесть месяцев с даты составления акта о выявлении объекта.

2. Приостановление работы по демонтажу объекта при отсутствии бюджетных ассигнований.

Согласно Порядку максимальный срок для демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта может составить 270 календарных дней. УФАС указало, что неосуществление органом местного самоуправления работ по демонтажу может привести к созданию преимущественных условий предпринимателям, незаконно разместившим такие объекты. Обязанность по демонтажу не может быть поставлена в зависимость от отсутствия для этого бюджетных ассигнований. Расходы по демонтажу нестационарных объектов подлежат возмещению правообладателем такого объекта.

3. Предоставление возможности осуществления демонтажа лицам, не уполномоченным на демонтаж незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.

Обращения юридических и физических лиц о демонтаже нестационарных торговых объектов своими силами не может служить основанием для неосуществления уполномоченным органом своих обязанностей.

Ведомство также отметило, что Порядок не содержит указания на проведение планомерной работы по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов органом местного самоуправления Челябинска.

Челябинское УФАС России

Читайте также: «Против гордумы Челябинска возбуждено дело из-за порядка сноса нелегальных киосков».

01 ноября 2021 г.