О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

Выявлены признаки сговора на торгах Комитета по конкурентной политике Московской области
06 декабря 2021 г.

Аналитический центр при Правительстве РФ: эффективность закупок можно и нужно измерять
06 декабря 2021 г.

В Приморье две компании оштрафовали за сговор на торгах по нацпроекту
06 декабря 2021 г.

ФАС России разъяснила порядок формирования цен на лекарства при изменении предельных надбавок к ценам на жизненно важные препараты
06 декабря 2021 г.

Apple подала в суд на ФАС России из-за предупреждения насчет покупок в приложениях
06 декабря 2021 г.

Правительство РФ одобрило поправки в законопроект об антикартельных полномочиях ФАС России
06 декабря 2021 г.

Суд поддержал отказ ФАС России в возбуждении дела из-за негативных отзывов на продукцию Alpro в соцсетях Nemoloko
05 декабря 2021 г.

В Госдуме предложили не допускать компании с офшорным капиталом к выполнению госзаказа
04 декабря 2021 г.

Еще      Все новости
Федеральная торговая комиссия США хочет заблокировать сделку компаний Nvidia и Arm
03 декабря 2021 г.

Еврокомиссия оштрафовала пять банков на 344 млн евро за участие в картеле на рынке форекс
03 декабря 2021 г.

Совет ЕЭК определил процедуру выдачи предупреждения для устранения нарушений правил конкуренции
03 декабря 2021 г.

Производитель аудиотехники Bose оштрафован в Германии на 7 млн евро за поддержание цен перепродажи
02 декабря 2021 г.

Россия заблокировала запрос Евросоюза о создании в ВТО группы по спору о госзакупках
02 декабря 2021 г.

ЕЭК и Деловой совет ЕАЭС выработают рекомендации для взаимодействия торговых сетей и поставщиков союза
02 декабря 2021 г.

Антимонопольный регулятор Великобритании предписал Facebook продать Giphy
01 декабря 2021 г.

В США началась масштабная проверка компаний из-за сбоев в цепочке поставок товаров
30 ноября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 56116
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22200
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22150
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20359
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20088
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Новости /  Хозсубъектов с выручкой до 800 млн руб....
Хозсубъектов с выручкой до 800 млн руб. не смогут признать доминирующими на рынке

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 9719-8 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и статью 1 Федерального закона „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“».

Необходимость нового регулирования обосновывается в пояснительной записке к проекту следующим образом.

В настоящее время запреты Закона о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений (за исключением запрета на картель) не применяются к хозяйствующим субъектам, выручка которых не превышает 400 млн руб. Вместе с тем согласно Постановлению Правительства РФ от 04.06.2016 № 265 предельные значения дохода малых предприятий составляют 800 млн руб.

В связи с этим предлагается внести изменения в Закон о защите конкуренции, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение:

  • юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозсубъекта не превышает 800 млн руб.;
  • ИП, не входящего в группу лиц с другим хозсубъектом или другими хозсубъектами, если выручка от реализации товаров такого ИП за последний календарный год не превышает 800 млн руб.;
  • ИП, входящего в группу лиц с другим хозсубъектом по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции, либо входящего в группу лиц с хозсубъектом или хозсубъектами, единственным участником которого или каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу с хозсубъектом или хозсубъектами по тому же основанию, при условии, что суммарная выручка от реализации товаров таких хозсубъектов за последний календарный год не превышает 800 млн руб.

Также предлагается установить, что запреты, указанные в ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не распространяются на соглашения хозсубъектов, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с нормами, прямо указанными в законе, если совокупная сумма выручки таких хозсубъектов не превышает 800 млн руб.

Кроме того, проект предполагает повышение пороговых значений размера активов хозсубъектов за последний календарный год с 400 млн до 800 млн руб., при которых к таким хозсубъектам не будут применяться требования антимонопольного законодательства по согласованию сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении таких организаций.

Аналогичные изменения предлагается внести в Закон о торговле, предусмотрев, что антимонопольные требования ст. 13 (за исключением подп. «д» п. 4 и п. 6 ч. 1) и 14 Закона о торговле не распространяются на хозсубъектов, осуществляющих:

  • торговую деятельность, поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой по антимонопольному законодательству) от реализации товаров за последний календарный год не превышает 800 млн руб.;
  • торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает 800 млн руб.

Журнал «Конкуренция и право»

28 октября 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.