Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России опубликовала два разъяснения по...
ФАС России опубликовала два разъяснения по Закону о рекламе

На сайте антимонопольного ведомства опубликованы два письма с разъяснениями положений Закона о рекламе.

1. Письмо от 30.09.2021 № КТ/82842/21 «О порядке возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе».

Речь идет о ситуации, если в сроки, определенные для рассмотрения заявления, не установлены сведения о лице, в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Указано, что отсутствие в поступившем в антимонопольный орган заявлении о нарушении законодательства наименования рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, может быть рассмотрено в качестве основания для оставления такого заявления без рассмотрения.

Регулятор напоминает также, что невозможность установить лицо, нарушившее законодательство РФ о рекламе, в течение установленных сроков служит основанием для прекращения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Письмо от 30.09.2021 № КТ/82830/21 «О применении статьи 30.2 Федерального закона „О рекламе“ в сфере арбитража (третейского разбирательства)».

ФАС России напоминает, что не допускается реклама деятельности лиц, не получивших в соответствии с законодательством РФ право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по осуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, в том числе в Интернете.

При возникновении вопроса о подтверждении наличия права на осуществление таких функций у лиц, выступающих рекламодателями рекламы об осуществлении указанных видов деятельности, целесообразно направить соответствующий запрос в Минюст России.

Читайте также: «Разъяснено, как определять 100-метровую запретную зону для размещения рекламы алкоголя».

Журнал «Конкуренция и право»

04 октября 2021 г.