Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Австралия может изменить регулирование из-за...
Австралия может изменить регулирование из-за доминирования Google на рынке рекламных технологий

Австралийская комиссия по защите прав потребителей и конкуренции (The Australian Consumer and Competition Commission, ACCC) опубликовала отчет по итогам расследования в сфере рекламных технологий (advertising technology, ad tech, услуги, которые облегчают трансакции по продаже и покупке рекламного места на сайтах или в приложениях). Обнаружены системные проблемы с конкуренцией из-за доминирования Google, которое может нанести ущерб издателям, рекламодателям и потребителям.

В отчете сказано, что для решения этих проблем недостаточно принудительных мер, предусмотренных действующим в Австралии законодательством о конкуренции. Комиссии требуются новые полномочия, чтобы разработать конкретные ответные меры и восстановить конкуренцию в секторе.

Регулятор выявил, что Google занимает доминирующее положение в цепочке поставок рекламных технологий. В 2020 г. более 90% соответствующих рекламных показов проходили хотя бы через один сервис корпорации.

ACCC отмечает, что Google использует свое положение, отдавая предпочтение собственным сервисам и защищая их от конкурентной борьбы. В частности, компания запрещает рекламным сервисам конкурентов доступ к рекламе на YouTube, предоставляя преимущество своим сервисам.

Комиссия видит опасность в том, что в рамках одной трансакции монополист может действовать от имени как рекламодателя (покупателя), так и издателя (продавца) и управлять рекламной биржей, соединяющей эти стороны. В результате возникает конфликт интересов, который может нанести вред рекламодателям и издателям, полагает ведомство.

Регулятор указывает, что Google имеет доступ к большому объему разнообразных данных, собранных с помощью его клиентских сервисов (поиск, карты, YouTube). Однако неизвестно, как корпорация использует эти данные для продвижения своего бизнеса в сфере рекламных технологий. В этой связи ACCC считает необходимым, чтобы Google четко и публично разъяснял, как именно он использует подобные данные.

Комиссия убеждена, что ей необходимо предоставить право разрабатывать и внедрять специальные меры для решения проблем конкуренции, которые вызваны тем, что у поставщика рекламных технологий есть преимущества в обращении с данными. Речь может идти, например, о требовании разделить данные или предоставить доступ к ним для снятия рисков в области конкуренции.

Порядок реализации рекомендаций, которые содержатся в отчете, будет рассмотрен в рамках более масштабного отчета ACCC, который представят в сентябре 2022 г. Также будет обсуждаться, должны ли правила для сектора рекламных технологий стать частью регулирования для решения общих проблем конкуренции, которые ведомство выявило на рынках цифровых платформ.

Журнал «Конкуренция и право»

28 сентября 2021 г.