17 сентября 2021 г. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил руководителю ФАС России Максиму Шаскольскому письмо с жалобой на кратный рост стоимости услуг крупнейших вагоноремонтных предприятий России: «BPK-1», «BPK-2» и «OMK Стальной путь». Об этом пишут «Ведомости».
Как сообщают входящие в СОЖТ компании, с мая 2021 г. им ежемесячно поступала информация от вагоноремонтных предприятий о повышении стоимости услуг по ремонту грузовых вагонов и колесных пар. Итоговый рост по состоянию на начало сентября составит до 17% в зависимости от вида ремонта к началу года. С середины сентября объявлено очередное повышение цен, и дальнейший их рост не исключается, говорится в письме.
Среди причин повышения цен вагоноремонтные компании указывают:
По словам участников СОЖТ, «непрогнозируемое удорожание цен» на услуги вагоноремонтных предприятий существенно влияет на стоимость эксплуатации железнодорожного подвижного состава и, как следствие, на стоимость услуг операторов для российских грузоотправителей. Для понимания обоснованности причин роста, а также прогнозирования затрат на содержание вагонного парка СОЖТ просит ФАС России изучить ситуацию с неоднократным повышением цен в 2021 г. с точки зрения законодательства о защите конкуренции.
Анализ этих сведений позволил бы, по мнению участников союза, оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных предприятий на рынке услуг ремонта железнодорожного подвижного состава.
Читайте также: