Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) наложило штрафы на нескольких игроков сектора грузовых автомобильных перевозок (грузовые биржи, ассоциации перевозчиков, профсоюзы) на общую сумму 500 тыс. евро. В 2016–2018 гг. они препятствовали появлению и развитию посреднических цифровых платформ, оптимизирующих управление транспортом (его прослеживаемость).
Такие платформы позволяют грузоотправителям напрямую подключаться к перевозчикам через онлайн-интерфейс с использованием методов моментальной геолокации. Они появились во Франции в 2016 г., три основные на период нарушения – Chronotruck, Fretlink и Everoad.
В секторе также сформировались новые игроки, такие как Shippeo, которые создают программное обеспечение для отслеживания грузоперевозок и предлагают технологические решения по мониторингу и управлению автопарком, не вмешиваясь при этом в торговые отношения сторон.
B2Pweb и ее материнская компания H2P, ассоциации перевозчиков Evolutrans, Astre, Flo, Tred Union и ASTR, торговые ассоциации UNOSTRA и OTRE выработали единую стратегию, чтобы помешать разработке новых посреднических платформ и ПО Shippeo.
Каждая из этих групп передала соответствующие инструкции своим членам. На их веб-сайтах и интранет-сайтах публиковались предупреждения о предполагаемых рисках, связанных с использованием платформ и ПО, и призывы не сотрудничать с ними. А Tred Union даже разместила список платформ, с которыми ее членам запрещено работать.
Стороны также договорились, что на запросы клиентов об использовании ПО Shippeo будут предлагать заменить его продуктом Gedmouv от B2Pweb.
С точки зрения французского регулятора, подобное поведение могло ограничить экономические, логистические и экологические выгоды, связанные с цифровыми платформами, помешать их развитию, ограничить конкуренцию и инновации в секторе.
Autorité de la concurrence распределило штрафы таким образом:
Полный текст решения ведомства по делу доступен здесь.