Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Центробанк и ФАС России подготовили...
Центробанк и ФАС России подготовили рекомендации по правилам рассылки банками рекламы

Банкам, микрофинансовым организациям, кредитным и сельскохозяйственным кооперативам, а также ломбардам рекомендуют только с согласия клиента рассылать ему рекламную информацию. Письмо Центрального банка РФ и ФАС России с таким предложением в ближайшие дни будет разослано участникам финансового рынка, сообщают «Известия».

В проекте письма регуляторы отмечают, что рекомендации кредиторам по рассылке рекламы составлены для соблюдения прав и законных интересов граждан. Так как на практике возникают случаи, когда условие на распространение такой информации включается в текст кредитного договора или иных документов, оформляемых в финорганизациях при оказании ими услуг. При этом заемщику не дают права отказаться от получения рекламы.

Как отмечают авторы письма, отсутствие у заемщика возможности выразить несогласие на рассылку при заключении кредитного договора – недобросовестная практика. По законодательству распространение такой информации по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение. Если компания не докажет, что потребитель давал одобрение, такая реклама признается навязанной, констатировали регуляторы.

Центральный банк РФ и ФАС России по результатам проведенного анализа предлагают участникам рынка учесть ряд правил. В частности, для обеспечения законных прав и интересов граждан кредиторам в качестве лучшей практики рекомендовано получать согласие клиента на рассылку такой информации в виде отдельного документа. А при предоставлении финансовых услуг дистанционно предусмотреть отдельную форму на сайте организации.

Также обязательно должно быть напоминание для граждан о праве отказаться от рекламы, как и о сроке действия соглашения на ее получение. Вместе с тем регуляторы советуют не допускать автоматической пролонгации срока рассылки информации с коммерческим предложением. Но самое главное, что несогласие клиента на получение рекламы не должно стать причиной отказа в предоставлении ему кредита или займа со стороны финучреждений.

Читайте также:

08 сентября 2021 г.