Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Мэрия Челябинска и бизнесмены вступили в сговор...
Мэрия Челябинска и бизнесмены вступили в сговор при заключении контрактов на озеленение

Челябинское УФАС России выявило в действиях Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска, ООО «Артур», ООО НПО «Сад и огород» и восьми индивидуальных предпринимателей антиконкурентное соглашение при заключении контрактов по посадке деревьев на проспекте Ленина в Челябинске (нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции).

Чтобы уйти от проведения конкурентных процедур, комитет искусственно разделил потребность в работах путем заключения договоров на 3,3 млн руб. со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Все договоры имели единую форму и предмет и заключены в один временной период.

Указанная норма Закона № 44-ФЗ предполагает закупку товара, работы или услуги на сумму не более 600 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого положения, не должен превышать 2 млн руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн руб.

За нарушение требований законодательства комитет и хозсубъекты будут привлечены к административной ответственности.

В материалах, представленных ГУ МВД России по Челябинской области антимонопольному органу, есть пояснения сотрудников комитета. Так, руководитель заказчика на одном из совещаний представил работника «Сада и огорода» и сообщил, что это лицо будет заниматься посадкой деревьев на проспекте Ленина. Кроме того, сотрудникам было поручено проработать вопрос заключения договоров и техническое задание.

Также в пояснениях указано, что персонал докладывал начальнику комитета о незаконности заключения прямых договоров без проведения конкурентных процедур. В ответ было сообщено, что у комитета нет времени для проведения этих процедур и необходимо заключить прямые договоры с несколькими организациями и ИП.

Сбор коммерческих предложений не осуществлялся, запросы не направлялись. Также из пояснений сотрудников комитета следует, что все коммерческие предложения подготовлены и переданы комитету одномоментно.

УФАС установило, что комитет зарегистрировал коммерческие предложения задним числом. Так, один из ИП зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 марта 2020 г., а коммерческие предложения от его имени (с указанием ИНН) направлены 2 марта 2020 г.

Комитет представил УФАС журнал регистрации входящих документов. Фактически указанные входящие номера присвоены иным документам. Кроме того, согласно справкам Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Челябинской области об исследовании документов два ИП и «Артур» переводили деньги на счет «Сада и огорода» с назначением платежей «за посадочный материал», «за тополь».

Челябинское УФАС России

07 сентября 2021 г.