Московское УФАС России рассмотрело материалы о признаках недобросовестной конкуренции, выразившихся в предложении к продаже и реализации ООО «Фридом Веб» одежды коллекции Евро 2020/2021, посвященной чемпионату Европы по футболу Евро 2020, в отсутствие разрешения UEFA на использование спортивной символики.
В Интернете был размещен динамический баннер – последовательность из пяти статичных изображений, сменяемый через конкретный промежуток времени либо при нажатии на указатели. На одном из изображений была размещена информация «Коллекция UEFA EURO 2020 Футболки Свитшоты Худи Лонгсливы». Исключительные права на обозначение «УЕФА ЕВРО 2020» закреплены за UEFA, который не давал разрешение на размещение данной рекламы.
Комиссия УФАС установила в действиях «Фридом Веб» нарушение главы 2.1 Закона о защите конкуренции, а также п. 1 ч. 1.1 ст. 20 Закона о чемпионате Европы по футболу UEFA 2020 г.
«Незаконное использование спортивной символики, в частности такого крупного футбольного чемпионата, как Евро 2020, позволяет субъекту привлечь к себе внимание за счет популярности события, не затрачивая при этом средств на заключение соответствующего соглашения с правообладателем, – комментирует заместитель руководителя УФАС Павел Олейник. – При этом субъект получает необоснованное преимущество перед иными субъектами рынка, которые действуют добросовестно и используют символику на законных основаниях либо воздерживаются от ее использования при отсутствии соответствующего разрешения UEFA».
За допущенное нарушение компании грозит оборотный штраф по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.