Антимонопольная служба запрашивает у пивоваренных компаний информацию о формировании цены напитка, чтобы выяснить, есть ли признаки демпинга на рынке, рассказывает «Коммерсантъ». Представители рынка полагают, что информация может собираться для формирования позиции относительно введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво.
Введение МРЦ лоббирует Союз российских пивоваров (СРП, объединяет свыше 100 предприятий). Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 руб. за 1 л, ПЭТ-упаковке – 90 руб. за 1 л, а при продаже в разлив – 85 руб. за 1 л. Пока ФАС России относилась к инициативе скептически.
Председатель совета СРП Даниил Бриман говорит, что запросы на предоставление информации о формировании цен от ФАС России получили десятки предприятий разного уровня. По его словам, на полках встречается пиво, стоимость которого не может покрывать затраты.
В ФАС России сообщили, что в рамках исследования конкуренции на оптовых рынках алкоголя получали заявления от участников рынка и ассоциаций о возможных признаках демпинга на оптовом рынке пива и пивных напитков со стороны крупных производителей. Анализ информации продолжается, делать выводы о наличии признаков нарушений преждевременно. Результаты исследования обещают представить в сентябре.
Читайте также: