О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 55742
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22168
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22131
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20319
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20054
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Новости /  ЕЭК опубликовала отчет о работе в 2020 г.
ЕЭК опубликовала отчет о работе в 2020 г.

На сайте Евразийской экономической комиссии размещен отчет о работе в 2020 г. Основная идея документа выражена в слогане «ЕАЭС против COVID-19. Вместе сильнее».

Так, в отчет вошел блок «Конкуренция и антимонопольное регулирование». В нем сообщается, что в 2020 г. ЕЭК рассмотрела 28 заявлений в рамках контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках. Из низ 13 по признакам злоупотребления доминирующим положением, 12 по признакам недобросовестной конкуренции и 3 по признакам заключения антиконкурентных соглашений.

ЕЭК провела 13 расследований: 7 назначены в связи с наличием признаков нарушений общих правил конкуренции, обнаруженных ЕЭК самостоятельно, 6 – по результатам рассмотрения поступивших заявлений.

Также рассмотрено 11 дел: 4 возбуждены из-за непредставления или несвоевременного предоставления информации по запросу ЕЭК, 7 дел касаются нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

Проведена работа по 10 проектам предложений. В рамках этого инструмента лицу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения, предлагается совершить действия, направленные на восстановление конкуренции, в случае исполнения предложенных мер заявление отзывается, расследование не проводится, штрафные санкции не применяются.

Впервые Коллегия ЕЭК вынесла 4 решения по делам за непредставление информации.

В числе итогов года названо также утверждение Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (Решение Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105). Они устанавливают порядок определения страны происхождения отдельных видов товаров для предоставления национального режима поставщикам одного государства в закупках другого государства ЕАЭС, а также определяют перечень товаров и предъявляемых к ним условий производственных и технологических операций, при выполнении которых будет определяться страна происхождения этих товаров для целей госзакупок. Правилами предусматривается создание ЕЭК Евразийского реестра промышленных товаров. Включение в него позволит продукции, произведенной в одном государстве ЕАЭС, беспрепятственно участвовать в госзакупках другого.

Кроме того, за 2020 г. ЕЭК рассмотрела 6 уведомлений государств ЕАЭС о введении государственного ценового регулирования: 3 от Белоруссии, 2 от Казахстана и 1 от Киргизии.

В целях обеспечения экономической доступности социально значимых товаров для населения в условиях пандемии в 2020 г. принято 7 решений Коллегии ЕЭК о согласовании продления сроков государственного ценового регулирования на социально значимые товары, которые позволили стабилизировать ситуацию на потребительском рынке и не допустить спекулятивного роста цен, отмечается в отчете.

«Сегодня Комиссия совместно с национальными органами государств ЕАЭС проводит большую работу по развитию и улучшению конкурентной среды на товарных рынках ЕАЭС, в частности путем совершенствования механизмов антимонопольного регулирования. Одной из основных договоренностей, которую уже удалось согласовать и включить в большой пакет поправок к Договору о ЕАЭС, является внедрение механизмов „мягкого регулирования“, а именно выдачи предупреждений о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушений общих правил конкуренции, и вынесения предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению общих правил конкуренции», – отмечает министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Арман Шаккалиев.

18 августа 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.