Ассоциация «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие в России онлайн-кинотеатры) заявила, что условия доступа к «колдунщикам» «категорически неприемлемы» и лишь имитируют устранение нарушений антимонопольного законодательства, передает «Коммерсантъ».
Из-за «колдунщиков» ФАС России выносила «Яндексу» предупреждение: конкуренты жаловались, что его сервисы получают преимущество в выдаче, а остальные дискриминированы. ФАС России велела «Яндексу» до 1 апреля 2021 г. обеспечить равные условия демонстрации сервисов для конкурентов, но этого не случилось, и служба возбудила дело в отношении интернет-компании.
«Яндекс» сформулировал для онлайн-кинотеатров условия по интеграции их сервисов для участия в «колдунщиках», но эти условия только усугубляют ситуацию, указано в заявлении «Интернет-видео». Они содержат обязательное требование о передаче «Яндексу» сведений о том, какой контент покупает конкретный пользователь.
«На основании полученных данных о покупках „Яндекс“ сможет формировать адресные рекламные сообщения такому идентифицированному пользователю», – жалуется ассоциация. Другие обязательные условия – использование «Яндекс.Метрики» и интеграция плеера онлайн-кинотеатра в поиск «Яндекса» для воспроизведения видео без перехода на сайт партнера. Такой подход лишает партнера дохода от рекламы на своем сайте, ограничивает его в показе части контента из-за условий правообладателей и, наконец, создает у пользователя впечатление, что контент ему показывает «Яндекс», пишет ассоциация. Компания навязывает заведомо несбалансированные требования, заключают в «Интернет-видео».
Представитель «Яндекса» не согласен с претензиями. Необходимость «Яндекс.Метрики» он объясняет тем, что ее сигналы помогают определить, какие оригинальные фильмы и сериалы партнера будут наиболее релевантны запросу и интересам пользователя.
«Мы хотим, чтобы пользователям „Яндекса“ было удобно – не нужно каждый раз вводить данные своего личного кабинета или банковской карты. Поэтому мы просим партнеров поддержать Yandex ID и Pay. Это не исключает для партнера возможности использовать другой способ авторизации или другую платежную систему», – указывают в компании. «Мы уже ведем переговоры об интеграции практически со всеми ключевыми онлайн-кинотеатрами, включая Оkko, Меgogo, Kion, Wink, ivi. Мы открыты к диалогу с рынком и готовы обсуждать разные уровни интеграции в зависимости от того, какие данные готов предоставить партнер», – говорят в компании.
Читайте также: