О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

Выявлены признаки сговора на торгах Комитета по конкурентной политике Московской области
06 декабря 2021 г.

Аналитический центр при Правительстве РФ: эффективность закупок можно и нужно измерять
06 декабря 2021 г.

В Приморье две компании оштрафовали за сговор на торгах по нацпроекту
06 декабря 2021 г.

ФАС России разъяснила порядок формирования цен на лекарства при изменении предельных надбавок к ценам на жизненно важные препараты
06 декабря 2021 г.

Apple подала в суд на ФАС России из-за предупреждения насчет покупок в приложениях
06 декабря 2021 г.

Правительство РФ одобрило поправки в законопроект об антикартельных полномочиях ФАС России
06 декабря 2021 г.

Суд поддержал отказ ФАС России в возбуждении дела из-за негативных отзывов на продукцию Alpro в соцсетях Nemoloko
05 декабря 2021 г.

В Госдуме предложили не допускать компании с офшорным капиталом к выполнению госзаказа
04 декабря 2021 г.

Еще      Все новости
Федеральная торговая комиссия США хочет заблокировать сделку компаний Nvidia и Arm
03 декабря 2021 г.

Еврокомиссия оштрафовала пять банков на 344 млн евро за участие в картеле на рынке форекс
03 декабря 2021 г.

Совет ЕЭК определил процедуру выдачи предупреждения для устранения нарушений правил конкуренции
03 декабря 2021 г.

Производитель аудиотехники Bose оштрафован в Германии на 7 млн евро за поддержание цен перепродажи
02 декабря 2021 г.

Россия заблокировала запрос Евросоюза о создании в ВТО группы по спору о госзакупках
02 декабря 2021 г.

ЕЭК и Деловой совет ЕАЭС выработают рекомендации для взаимодействия торговых сетей и поставщиков союза
02 декабря 2021 г.

Антимонопольный регулятор Великобритании предписал Facebook продать Giphy
01 декабря 2021 г.

В США началась масштабная проверка компаний из-за сбоев в цепочке поставок товаров
30 ноября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 56119
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22200
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22150
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20359
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20088
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Новости /  Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России...
Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России по антимонопольному комплаенсу

На сайте ФАС России опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

В обсуждении документа участвовали Ассоциация «Некоммерческое партнерство „Объединение корпоративных юристов“», Ассоциация антимонопольных экспертов, Ассоциация комплаенс-менеджеров, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

В разъяснении шесть разделов:

  • «Термины и определения»;
  • «Область применения разъяснений»;
  • «Общие положения об организации антимонопольного комплаенса»;
  • «Стимулы для организации антимонопольного комплаенса»;
  • «Порядок установления ФАС России соответствия внутренних актов об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства» (наиболее объемный блок);
  • «Реализация отдельных полномочий ФАС России».

Отмечено, что документ призван оказать содействие хозсубъектам в организации эффективного антимонопольного комплаенса. При этом антимонопольный комплаенс конкретного хозсубъекта может учитывать особенности его внутренней структуры, количество работников, отрасль экономики, в которой он ведет деятельность, и иные параметры.

Неприменение рекомендаций (полностью или частично) в части, не касающейся требований ст. 9.1 Закона о защите конкуренции («Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»), не исключает соответствия внутреннего акта (актов) хозсубъекта об антимонопольном комплаенсе Закону о защите конкуренции, а также эффективности такой системы.

Особенно подчеркивается, что организация антимонопольного комплаенса – право хозсубъекта, решение о его организации хозсубъект принимает исключительно добровольно.

При организации антимонопольного комплаенса хозсубъекту рекомендуется руководствоваться тремя принципами:

  • заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, а также вовлеченность работников в реализацию положений внутреннего акта об антимонопольном комплаенсе;
  • регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса, постоянное совершенствование и повышение его эффективности.

В качестве стимулов для организации хозсубъектом антимонопольного комплаенса названы:

  • снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства и, как следствие, риска наступления негативных для хозсубъекта последствий: взыскания штрафов, убытков, причинения вреда репутации, расходов на юридические услуги, признания недействительными сделок, привлечения должностных лиц к административной или уголовной ответственности;
  • увеличение длительности периодов между проведением ФАС России плановых проверок хозсубъектов с трех до пяти лет или непроведение таких проверок;
  • самостоятельное выявление нарушения позволяет хозсубъекту добровольно заявить в ФАС России о заключении им соглашения (об осуществлении согласованных действий), недопустимого по антимонопольному законодательству, что является основанием для освобождения хозсубъекта от ответственности или наложения штрафа в минимальном размере за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1–4, 6 и 7 ст. 14.32 КоАП РФ, при выполнении условий ст. 14.32 КоАП РФ.

В документе также изложены:

  • порядок направления внутреннего акта (актов) об антимонопольном комплаенсе в ФАС России;
  • требования к такому акту (актам);
  • порядок рассмотрения такого акта (актов) ФАС России;
  • рекомендации по организации антимонопольного комплаенса (в их числе методические материалы; размещение информации в Интернете; распространение внутреннего акта (актов) на группу лиц хозсубъекта; рекомендации о порядке проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозсубъектом деятельности; рекомендации по мерам снижения хозсубъектом рисков антимонопольных нарушений, связанных с осуществлением деятельности; меры по контролю за функционированием системы; порядок ознакомления работников хозсубъекта с внутренним актом (актами) об антимонопольном комплаенсе; рекомендации по определению должностного лица, ответственного за функционирование системы антимонопольного комплаенса).

Регулятор подчеркивает, что организация антимонопольного комплаенса не может являться действием, обязательным для исполнения в соответствии с предписанием, выдаваемым ФАС России. Но при рассмотрении ходатайства в рамках госконтроля за экономической концентрацией до принятия ведомством решения лица, подавшие ходатайство, вправе представить информацию о намерении добровольно принять на себя обязательства об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об организации системы антимонопольного комплаенса. Исполнение такими лицами указанных обязательств может быть частью предписания ФАС России, выдаваемого по результатам рассмотрения сделки или иного действия.

В заключительной части документа указано, что в случае выдачи ФАС России заключения о соответствии антимонопольному законодательству внутреннего акта (актов) хозсубъекта об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов) этот хозсубъект не может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство, если его действия осуществляются в соответствии с согласованными правилами антимонопольного комплаенса.

В то же время отсутствие у хозсубъекта такого внутреннего акта и положительного заключения ФАС России по нему не исключают права хозсубъекта при рассмотрении дела представлять доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

16 июля 2021 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.