Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Казначейство рассказало о нарушениях при...
Казначейство рассказало о нарушениях при закупках для федеральных нужд во втором полугодии 2020 г.

Опубликован обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во втором полугодии 2020 г.

В документе разбираются в числе прочего три типа нарушений при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

1. Нарушение требований к обоснованию закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК).

Названы четыре типичных нарушения:

  • НМЦК по отдельным закупкам не обоснована (нарушение ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  • нет обоснования применения иного метода определения НМЦК (нарушение ч. 12 ст. 22);
  • заказчики не соблюдали порядок определения НМЦК при закупках лекарств для медприменения (нарушение Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медприменения, утв. Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н (далее – Порядок);
  • при обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка заказчики использовали:
    – коммерческие предложения поставщиков, контракты или иную общедоступную информацию с техническими характеристиками товара, работы, услуги и (или) условиями по доставке, не соответствующими теххарактеристикам, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика, а также содержащие коммерческие условия поставки, не сопоставимые с планируемой закупкой в части сроков исполнения обязательств по сделке, а также в части перечня работ;
    – при обосновании цены единицы препарата с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовалась информация о ценах товаров, содержащаяся в госконтрактах, по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) (нарушение ч. 3, 5, п. 1, 2 ч. 18 ст. 22).

2. Нарушение требований к исполнению, изменению контракта, а также условий контрактов, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов.

В этом блоке Федеральное казначейство приводит шесть нарушений:

  • изменялись условия контрактов, когда возможность такого изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
  • не соблюдались требования об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками условий контракта (нарушение ч. 6 ст. 34);
  • заказчики допустили нарушения при расчете неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками обязательств по контрактам (нарушение ч. 7 ст. 34);
  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии этих товаров, работ, услуг либо результатов выполненных работ условиям контракта (нарушение п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94);
  • нарушен порядок (срок) приемки выполненных работ, а также отдельных этапов выполнения работ, предусмотренных госконтрактами (нарушение ч. 7 ст. 94);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги не составлялись, при этом мотивированный отказ от их подписания поставщику не направлялся (нарушение ч. 7 ст. 94).

3. Нарушение в части использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с целями осуществления закупок (нарушение ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ, ст. 34 БК РФ).

Журнал «Конкуренция и право»

09 июля 2021 г.