Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) оштрафовало Google на 220 млн евро за злоупотребление доминирующим положением путем предоставления преференций собственным сервисам в секторе онлайн-рекламы.
В частности, Autorité de la concurrence установило, что в ущерб конкурентам компания предоставила преференции Google Ad Manager в отношении работы сервиса рекламы DFP (позволяет издателям сайтов и приложений продавать рекламные места) и платформы продаж AdX (организует аукцион, на котором издатели могут продавать свои рекламные «запасы» рекламодателям).
Техногигант не оспаривал установленные регулятором факты и захотел воспользоваться процедурой урегулирования. Компания предложила ряд действий, которые исправят ситуацию путем корректировки взаимодействия сервисов Google Ad Manager с третьими сторонами и прекращения предоставления преимуществ сервисам Google. Ведомство приняло эти меры и обозначило их в своем решении как обязательные для исполнения.
Руководитель Французского антимонопольного ведомства Изабель де Сильва (Isabelle de Silva) заявила, что наложение санкций на Google в этом разбирательстве имеет особое значение, поскольку это первое в мире решение, где анализируются сложные алгоритмы аукционов, с помощью которых работает онлайн-реклама.
Подробнее о деле рассказывается здесь.
Главная цифра
1-й
выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии