Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Разъяснены вопросы отнесения конструкций...
Разъяснены вопросы отнесения конструкций на отдельных элементах зданий к рекламным

На сайте ФАС России опубликовано письмо от 03.06.2021 № АК/45295/21 «Об отнесения конструкций, размещенных на отдельных элементах зданий, к рекламным конструкциям». В нем регулятор напоминает, что наружной признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе).

В Законе о рекламе нет определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества. С точки зрения ведомства, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества так, что невозможен монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т. п.), такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями. При этом реклама, размещенная на зданиях без применения специальных креплений, например посредством наклеек на окнах, не может рассматриваться как распространяемая с помощью рекламных конструкций.

Итак, ст. 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а только конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. А значит, требования этой статьи, в том числе в части получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Если реклама на конструкциях распространяется внутри обособленных помещений в строениях, она не подпадает под понятие наружной, и требования Закона о рекламе на нее не распространяются.

ФАС России уточняет, что если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и/или пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода), она будет подпадать под понятие наружной рекламы, и на порядок установки таких конструкций будут распространяться нормы ст. 19 Закона о рекламе.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

04 июня 2021 г.