Еврокомиссия начала антимонопольное расследование, в ходе которого оценит, нарушает ли Facebook правила конкуренции Евросоюза:
Компания подозревается в антиконкурентном соглашении и/или злоупотреблении доминирующим положением (ст. 101 и 102 Договора о функционировании Евросоюза (TFEU).
Регулятор опасается, что позиция Facebook на рынке соцсетей и онлайн-рекламы может наносить ущерб конкуренции на соседних рынках, где компания также активна благодаря своей соцсети, в частности на рынке онлайн-объявлений. Рекламируя свои услуги на Facebook, прямые конкуренты могут предоставлять компании коммерчески ценные данные, а она может затем использовать эти данные для получения конкурентных преимуществ.
В данном деле речь идет о платформах онлайн-объявлений, которые рекламируют свои услуги в соцсети Facebook, конкурируя с сервисом Facebook Marketplace. Комиссия предполагает, что техногигант может использовать полученные от них данные (к примеру, о предпочтениях пользователей), чтобы помочь Facebook Marketplace опередить их в конкурентной борьбе.
Более подробная информация по делу будет размещена здесь (дело № AT.40684).
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) также начало собственное расследование об использовании Facebook рекламных данных.
Еврокомиссия и CMA подчеркивают, что будут стремиться к тесному сотрудничеству в рамках этого расследования.
CMA изучит, злоупотребил ли Facebook своим доминирующим положением, получив преимущество перед конкурентами в предоставлении услуг онлайн-рекламы и онлайн-знакомств благодаря тому, как он собирает и использует данные (глава 2 Закона Великобритании о конкуренции 1998 г. (The Competition Act 1998). Речь идет о данных из цифровых рекламных сервисов компании и службы аутентификации Facebook Login (единая точка входа, доступная для сторонних сайтов и приложений, которая позволяет пользователям быстро создать учетную запись и войти в нее, используя свои данные для входа в Facebook). Создание таких преимуществ может препятствовать продвижению других компаний, включая новые и малые предприятия, и ограничивать выбор пользователей.
Расследование касается, в частности, Facebook Marketplace и Facebook Dating (сервис знакомств, запущенный в Европе в 2020 г.).
Подробнее о деле CMA можно узнать здесь.
Следите за международными новостями в сфере защиты конкуренции в нашей новой рубрике.