Госдума одобрила в первом чтении проект федерального закона № 1173900-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“» (инициатор – депутат Госдумы Сергей Жигарев).
Проект предусматривает создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в Интернете рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней.
Полномочиями по созданию и ведению системы предлагается наделить Роскомнадзор.
В систему будет включаться информация о размещенной в Интернете рекламе, в том числе сведения о ее рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, рекламных посредниках (законопроект определяет правовой статус последних). Состав информации, подлежащей включению в систему, определяет Правительство РФ.
Законопроект предусматривает также, что Роскомнадзор посредством взаимодействия с ФАС России может определить отнесение к рекламе информации, размещенной в Интернете.
Роскомнадзор определит порядок, в котором рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных будут вправе получить доступ к информации, размещенной ими или в отношении них в системе. Иным лицам, в том числе органам госвласти, включая ФНС России и ФАС России, доступ к информации в системе будет предоставлять Роскомнадзор в порядке, который определит Правительство РФ.
Подробнее о проекте читайте здесь.