Разногласия в Правительстве РФ по пятому антимонопольному пакету, который должен расширить действие норм Закона о защите конкуренции на цифровую отрасль – маркетплейсы и агрегаторы – урегулированы. Законопроект проходит согласование с администрацией Президента РФ и, предположительно, будет внесен в Госдуму в сентябре 2021 г., рассказал ТАСС начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.
Предлагаемые ФАС России изменения в Закон о защите конкуренции, известные как пятый антимонопольный пакет, нацелены на то, чтобы распространить антимонопольное регулирование на цифровую отрасль: поисковики, онлайн-магазины и т. д. Для этого вводятся новые критерии доминирующего положения на рынке – это владение инфраструктурой и наличие «сетевого эффекта». Под инфраструктурой понимается платформа, которая используется для заключения сделок продавцов и покупателей. «Сетевой эффект» – это получение экономической выгоды от количества пользователей, в том числе с помощью сбора и обработки данных.