Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Выпущены методические рекомендации ФАС России...
Выпущены методические рекомендации ФАС России для торговых сетей

На сайте антимонопольного ведомства опубликованы Методические рекомендации по раскрытию информации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети. Документ советует уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров.

По мнению регулятора, рекомендации будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети.

Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей, отмечает ФАС России.

Закон о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов (ч. 1 ст. 9 Закона). Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и к дискриминации поставщиков.

Документ разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).

Методические рекомендации ФАС России содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Таким образом, с одной стороны, они снижают риск нарушения Закона о торговле торговыми сетями, а с другой – защищают интересы производителей продуктов питания, позволяют производителям и поставщикам заранее оценить для себя возможность заключения договора с торговой сетью, исходя из раскрытой информации.

ФАС России полагает, что документ сделает выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и поможет небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции.

ФАС России

Читайте также:

28 мая 2021 г.