Депутат Госдумы Максим Зайцев внес на ее рассмотрение проект федерального закона № 1180509-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона „О рекламе“ и статью 67 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“», направленный на уточнение условий распространения рекламы лекарственных средств.
В пояснительной записке к проекту указано, что законодательством установлен ряд требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств. При этом реклама лекарственных средств никак не ограничена ни на телевидении, ни на радио. А нередко именно реклама приводит к тому, что человек приобретает лекарство не по назначению или совету врача, а по рекомендации рекламодателя.
Законопроект устанавливает запрет на рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах.
Автор инициативы полагает, что это позволит гражданам эффективно реализовать право на охрану здоровья, гарантированное Конституцией РФ, а также снизить цены на лекарственные средства ввиду отсутствия затрат производителей на рекламу.