Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Подготовлен порядок госконтроля в сферах...
Подготовлен порядок госконтроля в сферах естественных монополий и регулируемых тарифов

ФАС России разместила для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)».

Проект устанавливает порядок федерального госконтроля в отношении соблюдения:

  • субъектом естественной монополии в процессе деятельности обязательных требований Закона о естественных монополиях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при госрегулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
  • юрлицами в процессе деятельности в области газоснабжения обязательных требований Закона о газоснабжении в РФ, других федеральных законов и иных НПА в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при госрегулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юрлицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
  • субъектами электроэнергетики в процессе деятельности обязательных требований Закона об электроэнергетике, других федеральных законов и иных НПА в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при госрегулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по техприсоединению объектов к электросетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за техприсоединение к единой национальной (общероссийской) электросети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
  • юрлицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований Закона о теплоснабжении, других федеральных законов и иных НПА в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при госрегулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
  • организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, обязательных требований Закона о водоснабжении и водоотведении и принятых в соответствии с ним НПА к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в этих сферах;
  • организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обязательных требований Закона об отходах производства и потребления и принятых в соответствии с ним НПА к установлению и (или) применению тарифов в сфере обращения с ТКО, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере обращения с ТКО;
  • юрлицами и ИП обязательных требований в иных случаях установления регулируемых цен (тарифов) по законодательству РФ.

Какие законодательные инициативы в сфере защиты конкуренции эксперты считают наиболее значимыми? Узнайте, приняв участие в опросе на сайте «Конкуренции и права».

Журнал «Конкуренция и право»

25 мая 2021 г.