Депутат Сергей Жигарев внес на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 1173900-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“».
Цель проекта, как указано в пояснительной записке, – обеспечить прослеживаемость рекламы в Интернете. Предусматривается создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в Интернете рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней.
Полномочиями по созданию и ведению системы предлагается наделить Роскомнадзор.
В систему будет включаться информация о размещенной в Интернете рекламе, в том числе сведения о ее рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, рекламных посредниках (законопроект определяет правовой статус последних). Состав информации, подлежащей включению в систему, определяет Правительство РФ.
Законопроект предусматривает обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, размещать информацию в информационной системе учета рекламы.
Указанные лица будут вправе размещать информацию в системе самостоятельно или через операторов рекламных данных, которые определяются как владельцы программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в Интернете, уполномоченных Роскомнадзором осуществлять учет рекламы в Интернете и представлять информацию в систему.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор создаст комиссию. Порядок ее создания и деятельности, состав, а также условия отбора оператора рекламных данных определит кабмин. Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке.
Рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к системе или к системам операторов рекламных данных в порядке и сроки, установленные Роскомнадзором.
Законопроект предусматривает также, что Роскомнадзор посредством взаимодействия с ФАС России может определить отнесение к рекламе информации, размещенной в Интернете.
Информация в системе подлежит хранению не менее пяти лет со дня размещения.
Роскомнадзор определит порядок, в котором рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных будут вправе получить доступ к информации, размещенной ими или в отношении них в системе. Иным лицам, в том числе органам госвласти, включая ФНС России и ФАС России, доступ к информации в системе будет предоставлять Роскомнадзор в порядке, определенном Правительством РФ.
Вступление в силу закона планируется с 1 июля 2022 г.
Какие законодательные инициативы в сфере защиты конкуренции эксперты считают наиболее значимыми? Узнайте, приняв участие в опросе на сайте «Конкуренции и права».