ВС РФ не нашел оснований признать не действующим п. 1 письма ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19, где содержится вывод, что исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе по итогам рассмотрения жалобы на нарушения, допущенные при проведении торгов по Закону № 223-ФЗ, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер, по аналогии с практикой рассмотрения споров по Закону № 44-ФЗ.
Анализируя выводы, изложенные в оспариваемых судебных решениях, ВС РФ подтвердил, что указанные разъяснения основаны на буквальном толковании норм Закона о защите конкуренции, не устанавливают самостоятельных норм, регулирующих соответствующие правоотношения, а лишь содержат разъяснение существующих законоположений. При этом суд указал, что лицо, в адрес которого выдано предписание, вправе обратиться в суд с требованием о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания.
Подробнее об этом споре читайте в ближайшем выпуске обзора антимонопольных споров (№ 5 за 2021 г.).