Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“» (см. депутатский законопроект). Изменения устанавливают, что социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени.
Как пояснял председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах. Закон распространяет механизм квотирования на все площадки, в том числе в Интернете. По его словам, на первом этапе инициатива затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках 5-процентной доли размещать социальный контент.
В пояснительной записке к документу отмечено, что он направлен на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении соцрекламы в Интернете.
Оператора социальной рекламы определит Правительство РФ по представлению Минцифры России. Закон также наделяет Правительство РФ полномочиями утверждать критерии отнесения информации к соцрекламе. При этом оператору будет запрещено передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам и взимать плату с рекламодателей за распространение соцрекламы.