Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Подготовлены изменения в документы ЕЭК:...
Подготовлены изменения в документы ЕЭК: Методику оценки состояния конкуренции и Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии разместил для публичного обсуждения два проекта распоряжений Коллегии ЕЭК, которыми одобряются проекты решений Совета ЕЭК (обсуждение продлится до 16 мая 2021 г.):

Первый проект содержит поправки к Решению Совета ЕЭК от 30.01.2013 № 7 «О Методике оценки состояния конкуренции» и предполагает дифференциацию того, какие именно этапы можно исключить при оценке состояния конкуренции, в зависимости от того, о расследовании нарушений каких именно запретов ст. 76 Договора о ЕАЭС («Общие правила конкуренции») идет речь.

Если расследуются антиконкурентные соглашения между хозсубъектами государств ЕАЭС, действующими на одном товарном рынке (п. 3 ст. 76), то при оценке состояния конкуренции можно исключить пять этапов:

  • расчет объема товарного рынка и долей хозсубъектов на нем (сейчас этот этап обязателен);
  • определение уровня концентрации товарного рынка;
  • определение барьеров для входа на товарный рынок;
  • оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
  • определение доминирующего положения хозсубъекта на товарном рынке.

Однако при этом обязательно установить факт наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

Если расследуются дела о координации экономической деятельности хозсубъектов государств ЕАЭС (за некоторыми исключениями) (п. 6 ст. 76), то при оценке состояния конкуренции можно исключить те же пять этапов, если такие действия приводят или могу привести к любому из указанных в п. 3 ст. 76 Договора о ЕАЭС последствий (установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на торгах; раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращение или прекращение производства товаров; отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).

Если эти действия приводят или могут привести к любому из указанных в п. 4 ст. 76 Договора о ЕАЭС последствий (установление цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара; обязательство покупателя не продавать товар хозсубъекта – конкурента продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя), то допустимо исключить четыре этапа:

  • определение уровня концентрации товарного рынка;
  • определение барьеров для входа на товарный рынок;
  • оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
  • определение доминирующего положения хозсубъекта на товарном рынке.

Также проектом предлагается дополнить перечень источников исходной информации при проведении оценки состояния конкуренции на товарном рынке пунктом «данные иных источников информации, способствующих объективному проведению оценки состояния конкуренции на товарном рынке (такие источники должны быть верифицируемы)».

Кроме того, Методика оценки состояния конкуренции дополняется положением, согласно которому дополнительным признаком трансграничности товарного рынка может быть случай отсутствия поставки товара с территории одного государства ЕАЭС на территорию другого государства ЕАЭС, но поставка была бы возможна при отсутствии ограничений, связанных с действиями хозсубъектов, запрещенных п. 3–6 ст. 76 Договора о ЕАЭС.

 

Второй проект предполагает корректировку Решения Совета ЕЭК от 23.11.2012 № 99 «О Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках».

В нем более детально излагаются составляющие вводной и резолютивной частей решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

Помимо этого, полностью изменен пункт, касающийся направления лицам, участвующим в рассмотрении дела, копии решения по делу. Теперь направляют не копии, а экземпляры решения по делу, принятого Коллегией ЕЭК.

Подробно изложены в проекте и требования к заверению экземпляров таких решений.

Корректировке подверглись и нормы о контроле исполнения решений по делу. В частности, в проекте указано, что уполномоченное структурное подразделение ЕЭК осуществляет такой контроль в установленный срок, в том числе посредством:

  • подготовки и направления ответчику запроса информации от имени ЕЭК об исполнении им решения Коллегии ЕЭК;
  • анализа имеющейся информации на предмет подтверждения исполнения ответчиком решения Коллегии ЕЭК в полном объеме.

Для осуществления исполнительного производства в министерство иностранных дел государства – члена ЕАЭС направляется то количество экземпляров решений Коллегии ЕЭК, которое соответствует числу лиц, привлеченных к ответственности.

Журнал «Конкуренция и право»

16 апреля 2021 г.